Введите город в форму
Российский рубль
Доллар США
Евро
Украинская гривна
Белорусский рубль
Казахский тенге
Войти / Зарегистрироваться

Бугринский мост Новосибирска

23.10.2018

Одной из важнейших строительных достопримечательностей Новосибирска стал Бугринский мост, торжественно введенный в эксплуатацию в октябре 2014 года. Кроме уникальной конструкции и насыщенной истории возведения, мост интересен тем, что является ключевым элементом Юго-западного транзита Новосибирской области. Этот транзит соединяет две магистральных федеральных дороги: М51 «Байкал» и М52 «Чуйский тракт», что делает мост исключительно важным не только для новосибирской, но и для всероссийской транспортной инфраструктуры.

Бугринский мост в Новосибирске

История постройки Бугринского моста

Важность постройки такого моста через Обь была очевидна уже давно. Еще в начале 1980-х годов власти Новосибирска пытались внести в Госплан СССР проект возведения мостового перехода, однако тогда планы остались только планами. Новосибирск активно расстраивался, проводилась прокладка метрополитена. На постройку крупного моста не нашлось средств. Только к концу 80-х годов проектировщикам удалось разработать предварительный план строительства.

Однако и этим планам не суждено было воплотиться в жизнь. Экономический кризис, последовавший после развала Союза, проблемы с выбором места расположения моста, общественное возмущение, связанное с экологической небезопасностью проекта, - всё это оттягивало начало строительства. Казалось, что дело с мертвой точки сдвинулось в 1997 году. Нарастающий поток автотранспорта сделал постройку моста тогда просто необходимой. Но снова грянул кризис - теперь 1998 года.

Вернулись к воплощению этого грандиозного строительства уже в 2005 году. Однако прошли годы, пока согласовывались разные проекты, подыскивались инвесторы, выбирались самые оптимальные варианты строительства. Символический камень, ознаменовавший начало возведения моста, был заложен только в 2010 году. За четыре года конструкция была полностью возведена и запущена в эксплуатацию. Дальнейшие работы предусматривают завершение создания транспортных развязок Юго-западного транзита Новосибирской области.

Выбор названия

Интересно, что Бугринским мост стал только в декабре 2013 года. До этого, начиная с советских времен, в большинстве планов и проектов мост фигурировал как Оловозаводской. В СССР очень любили называть объекты в честь грандиозных строек и предприятий. На левом берегу Оби, недалеко от места, где расположен мост, находится один из крупнейших в мире оловозаводов. Именно в честь него и планировалось назвать мост.

Однако современные реалии внесли свои коррективы. Мэр Новосибирска В. Городецкий посчитал такое название устаревшим и объявил конкурс на создание нового имени для моста. Среди таких вариантов, как Бугринский, Никольский, Радужный, Кривощёковский и Солнечный, был выбран первый. Почему именно Бугринский?

Дело в том, что на левом берегу реки, как раз в том месте, где на него выходит мост, располагается знаменитая Бугринская роща. К сожалению, она достаточно сильно пострадала из-за производимых строительных работ. В свое время, экологи жестко выступали против такого расположения моста. Именно в честь данного ландшафтного объекта и назван мост.

Особенности конструкции

При первом взгляде на Бугринский мост в глаза бросается шикарная сетчатая арка с наклонными подвесками. Ее высота составляет 70 метров, а русловый пролет - 380 метров. Интересно, что изначально рассматривались другие варианты конструкции: балочные и вантовые пролетные строения. Однако в центральной части русла не оказалось достаточно твердого породного основания для установки балок, поэтому и был выбран арочный вариант. В целом, конструкция моста является комбинированной. В ней представлены как арочный пролет, так и балочные сталежелезобетонные пролетные строения.

После такой продолжительной истории строительства и множества рассмотренных инженерных решений мост имеет следующие конструктивные особенности:

  • по три полосы автомобильного движения в каждую сторону;
  • чуть более 2 км в длину с учетом подъездных сооружений;
  • 380 м только руслового пролета;
  • 160 метров судоходного пролета, высота которого составляет 15 м;
  • более 7 тысяч автомобилей - пропускная способность моста в час.

Бугринский мост претендует на роль настоящего символа Новосибирска. В его конструкции находят сразу две отсылки к такому символу города, как герб. Во-первых, на гербе в центральной части изображен изогнутый мост, а во-вторых, в нижней части герба находится изображение красного лука. Именно с эти луком ассоциируется то, что арка Бугринского моста выкрашена в красный цвет. Таким образом, мост как бы символизирует, что, несмотря на многие проблемы, Новосибирск растет и развивается. Однако такое развитие предполагает дальнейшее развитие инфраструктуры. И может быть, следующий мост через Обь будет еще более грандиозным и знаковым.

Квартиры посуточно в Новосибирске

Виктория Клочкова
контент-менеджер, редактор-переводчик
Подписаться на обновления блога
Наверх